Гендерные стереотипы в рекламе

 

 

Образы, унижающие женское достоинство, начала эксплуатировать российская реклама, где женщина представлена глупой, не умеющей самостоятельно сварить обед или освоить новую стиральную машину, подобрать себе гардероб без всезнающего, все умеющего мужчины.

Рекламный слоган «женщина — друг бизнесмена», не стесняясь, тиражировал гендерный стереотип о женщине как о недочеловеке.

К концу столетия СМИ, пройдя этапы становления и превратившись в медиа-холдинги со всевозможными типами журналистики, четко разделились на бульварные и качественные издания, на женскую и мужскую аудиторию.

Вследствие такого разделения произошло латентное смещение стереотипов.

В образе современной женщины на поверхности была активная жизненная позиция, женщина уже имела свое мнение, часто занимала руководящие посты в бизнесе и государственном секторе,

но латентно образ женщины не изменился – в средствах массовой информации и рекламе продолжал использоваться стереотип женщины недочеловека, стереотип «внешность женщины – товар».

Во втором десятилетии XIX века СМИ и рекламные агентства продолжают эксплуатировать гендерные стереотипы, которые способствуют более результативному построению коммуникации.

Для этого в сознание потребителей продолжают внедрять социальные роли и модели поведения, которые способствуют хорошим результатам журналистских сообщений и рекламных компаний.

В частности, в фотографиях и видео опять используется доминирование массы, объёма, где женщина представлена маленькой и хрупкой, затем используется прием различия положения в пространстве, когда большинство используемых изображений женщины является сидящая или лежащая фигура.

Далее демонстрируются движения или явления, в которых изображения женщины более статичны, позы и мимика персонажей, позволяют быстро дифференцировать их статус, а также применяется специфика одежды.

Основная задача изданий и каналов заключается в том, чтобы очаровать читательниц иллюзиями, построенными на стереотипах восприятия в обществе женщины, побудить её воплотить в свою жизнь картину успешной жизни, которую она потребляет.

Подписывайтесь и будьте в курсе!

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *