Женщины второй сорт

 

В телевизионной рекламе российских каналов образ женщин тоже строится на стереотипе второсортности женщин.

Изображение полуобнаженного или обнаженного женского тела является в рекламе одним из безотказных средств.

 

Простушка

 

Большая часть рекламируемой продукции показываться на фоне частей женского тела или красивых женщин, в результате чего происходит отождествление услуги или товара с подсознательными сексуальными образами, и соответственно происходит манипулирование сознанием потребителей.

В рекламе чистящих средств и стиральных порошков женщину представляют как очень ограниченную.

 

 

Женщины в рекламе лишь стирают, чистят, готовят, убирают, меняют подгузники детям, ухаживают за собой, чтобы избавиться от дурных запахов, сырости, желтизны зубов, перхоти, запоров и так далее.

Простушки из реклам майонеза или бульонных кубиков, которые с восторженными глазами рассказывают о секретах семейного счастья, — все эти примеры построены на гендерных стереотипах .

В рекламе линейки молочных продуктов «Домик в деревне». В кадре идеальная семья с гендерной симметрией – мама папы или мамы, муж, жена, их сын и дочка.

По сценарию в деревню к бабушке приезжают ее дочь или сын со своими детьми. Пожилая женщина готовится к их приезду.

 

Дети, Церковь и Кухня

 

 

С первого кадра прослеживается гендерный стереотип главной героини – бабушки. Пожилая женщина чётко выполняют свою роль из системы «Дети, Церковь и Кухня».

Она заботливая, добрая, хозяйственная, но, как бы авторы ни рисовали образы семейной идиллии, хорошо прослеживается главная роль женщины – роль обслуги.

В рекламе компании «Киндер шоколад» в центре внимания мать и сын. В кадре возникает заставка со словами: «Что такое мамина любовь?».

Следующие кадры помогают зрителю ответить на вопрос посредством сменяющихся планов самок животных, которые проявляют материнскую нежность и заботу к своим детенышам.

Слоган «Киндер шоколад – лучший способ передать любовь» построен на гендерном стереотипе образа материнства.

Реклама моющего средства для посуды «Fairy» «О Петровых начистоту». Петровы – обычная российская семья, с гендерной симметрией, которая состоит из родителей, сына и дочки.

Мама – идеальная хозяйка, у которой ухоженный дом, вымытая посуда и воспитанные дети, но все действия женщины второстепенные, так как глава семьи – папа. В ролике женщина и дети часто повторяют, что папа в их семье главный.

 

Подписывайтесь и будьте в курсе!

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Я так всегда думала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *