Стереотип, что женщины не могут участвовать в политике

 

Используемые стереотипы, что женщины не могут участвовать в политике и тем более не могут быть успешными политиками.

Одной из важных составляющих политкорректности является непременное уважительное отношение к женщине, в силу чего официальные лица не отважатся называть женщину другом человека или упомянуть о ее врожденной глупости и неспособности к аналитическому мышлению.

Неженское дело

Гендерные стереотипы определяют гендерные различия в политике. Не менее принципиальным выказывается то обстоятельство, что они воздействуют на процессы политической борьбы:

втягиваются в технологии борьбы за власть, применяются в легитимации власти, работают в политической мобилизации, становятся фактором управленческой деятельности, воздействуют на процесс принятия решений.

Политика представляет собой область не только применения тендерных стереотипов, но и обратного влияния на них. Она тиражирует стереотипы. Сама маркировка политиками социальных ролей как женственных или мужественных содействуют воспроизводству этих суждений.

Политические партии принимают энергичное участие в вырабатывании новых значений женственности и мужественности, продвигая и защищая выгодное для себя понимание того, какой должна быть женщина и каким должен быть мужчина.

Журналисты о женщинах политиках говорят как о профессионалах в последнюю очередь, часто уничижительными словами, в первую очередь, женщины в политике «прекрасная половина человечества», «обладательницы хрупких плеч», не наделенные политическими взглядами, убеждениями, представлениями.

Руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России Анастасия Митрофанова отмечает: «… женщины в

российской политике, то это, может быть, парадоксально прозвучит, но это не совсем женщины, потому что есть вариант появления женщины в политике, который называется феномен «женщины-вдовы», хотя это не всегда может быть вдова.

В таких случаях женщина приходит к власти не потому, что у нее есть личные качества, так называемая политическая харизма, а потому что она родственница высокопоставленного мужчины» .

В ходе анализа материалов выяснилось, что журналистов интересует личная жизнь мужчин — политиков лишь в случае скандала: обнаруженного внебрачного ребенка, развода, неожиданному выяснению неправильной ориентации политика или многократным изменам.

Когда в СМИ идет речь о женщине-политике, всегда делают акцент не на ее политическом опыте и достижениях, а на личной жизни, количестве детей и умении совмещать карьеру и семью. Крайне мало материалов, в которых женщина представлена как профессионал высокого класса.

При назначении на высшие государственные посты председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной и председателя Счётной палаты Российской Федерации Татьяны Голиковой журнал «Профиль» написал: «Очки в модной тонкой оправе. Свежее декольте. Новая коллекция.

Одной только полупрозрачной кофточки, в которой тогда еще замминистра финансов Голикова однажды появилась на заседании правительства, достаточно, чтобы почувствовать: тренд меняется.

Брюнетка Набиуллина и блондинка Голикова неожиданно заставили по-иному посмотреть на женщин во власти… Можно и нужно быть модной и стильной, останавливать на себе мужские взгляды» .

Трудно представить себе, чтобы, например, о мужчинах политиках говорили как о шатене и блондине, которые останавливают на себе взгляды.

Подписывайтесь и будьте в курсе!

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *